mebel-glyanec.ru - Выкройки плащей. Сшить плащ своими руками


Про подруг цитаты в хорошем смысле

Pages:     | 1 |  ...   | 29 | 30 |

31

| 32 | 33 |  ...   | 61 |

-- [ Страница 31 ] --

население отдельных государств вследствие массовой международной миграции становится более этнически диверсифицированным. К концу ХХ в. около 90% стран мира являлось этнически неоднородными (Connor, 1994). Фактор полиэтничности и поликультурности приобретает в сфере образования все более заметную роль. Именно образование в большой мере предопределяет личностные качества каждого человека, его знания, умения, навыки, мировоззрение, поведение, а, следовательно, нравственный и духовный потенциал общества. Между тем, такое качество, как поликультурность не закладывается на генетическом уровне, оно должно быть воспитано. Следовательно, современное российское общество выдвигает перед наукой целый комплекс проблем, связанных с решением задачи мирного сосуществования и взаимообогащения различных культур, составляющих его.

Ведущей функцией поликультурного образования является устранение противоречия между системами и нормами воспитания и обучения доминирующих наций, с одной стороны, и этнических меньшинств, с другой. Предполагаются взаимная адаптация национальных групп, отказ этнического большинства от культурного диктата. К числу других функций относятся: формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи; поощрение самореализации и самоуважения каждой личности; воспитание межкультурного взаимодействия.

В связи с этим становится актуальным исследование психологических механизмов формирования человека культуры, творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

Идеи поликультурного образования становятся ключевыми в решении проблем культурного многообразия и звучат актуально на всех языках мира. Говоря о системе образования, нельзя не затронуть вопрос и о поликультурном воспитательном пространстве, которое предполагает не только диалог культур, помогающий понять сложную систему цивилизации. Его сущность состоит в том, чтобы в процессе вхождения человека в другую культуру, погружения в своеобразие, специфику разнообразия, развивалась его собственная личная культура. Поликультурное воспитание – это не только становление толерантного, уважительного отношения к другим культурам, это – важное условие собственного интеллектуального, смысле эмоционального, духовного развития человека. Оно способствует адекватному восприятию учащимися меняющихся условий жизни. Помогает адаптации как различных этнических групп, так и каждого отдельного человека, включенного во взаимодействие и общение. Поликультурность подразумевает, с одной стороны, опору на богатство культуры в ее разнообразии, с другой – систему отношений с другими, при которых социальный субъект (будь то личность, группа или этнос) индивидуален, целостен и сохраняет это же право за другими.

потребность в конструировании практики поликультурного образования в разных педагогических системах как социальной деятельности, ведущей к построению гражданского общества и развитию индивидуальности человека в изменяющемся мире.

Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань

ДВУЯЗЫЧИЕ И БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ДИСКУССИИ

О «РИСКАХ» МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА

Материал подготовлен в рамках научно-исследовательского проекта Казанского федерального университета на тему «Состояние и динамика межэтнических и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан», Г.Я. Гузельбаева, М.Ю. Ефлова, Л.Р. Низамова, А.Н. Нурутдинова Ключевые слова: двуязычие, билингвизм, мультикультурализм, поликультурное образование, национальные меньшинства.

У поликультурного образования в регионах Российской Федерации есть немало реализации культурного плюрализма в контексте демократизации общества и расширения практик социального включения меньшинств и депривированных социальных групп, для третьих – вынужденный ответ на значительный иммиграционный приток и увеличение числа приезжих, проживающих в России, но не владеющих русским языком. Если одни гражданскую интеграцию, то их оппоненты обеспокоенно заявляют о новых угрозах национальной безопасности, рисках национализма, экстремизма и сепаратизма. А как поликультурного образования?

репрезентативного опроса жителей Республики Татарстан с выборкой в 1590 респондентов.

Важными темами конкретно-социологического исследования стали отношение к двуязычию, оценка практики изучения двух государственных языков Татарстана с обязательным большинство не испытывает проблем в связи с двуязычием в республике (не имеют трудностей в общении с соседями – 91,8%, 91% - на работе, 88,6% - в общественной жизни, 86,5% - в образовании). Доля сообщивших о сложностях колеблется от 7,1%, сталкивающихся с ними в неформальном общении с окружающими, до 9,8%, имеющих опыт затруднений в системе образования. Хотя эта цифра относительно невелика, ее нельзя игнорировать. Вместе с тем, социологические данные позволяют возразить оппонентам билингвального обучения, опираясь на доминирующее мнение татарстанцев. При всем накале дискуссии о контурах современного этнокультурного образования большинство школьниками, хотя 13% обозначили отрицательное отношение, а 15% - затруднились с ответом. Высказываясь за введение в школу учебного предмета «Духовно-нравственное воспитание» (58,3% - «за», по 20,8% - «против» и затруднились с ответом), наибольшую поддержку из спектра предложенных получил учебник «История мировых религий»

(41,8%), на второй позиции по частоте упоминания – «Основы мусульманской культуры»

(16,8%) и на третьем – «Основы светской этики» (10,4%).

Отношение к перспективам развития поликультурного образования в России во многом сопряжено с восприятием дискурса многокультурности (мультикультурализма).

EDUCATION AND INTERETHNIC RELATIONS - IEIR2012/ Последний стал предметом громких заявлений политических лидеров ряда европейских государств, сообщивших о его «крахе» и «провале», с чем, впрочем, согласны далеко не коммунитаристские трактовки мультикультурализма, опирающиеся на субстантивистские и эссенциалистские подходы к пониманию культуры и этничности. Сегодня серьезные возражения вызывает так называемое «фрагментарное» или «мозаичное» разнообразие, препятствующее социальной интеграции иммигрантов, особенно мусульман. В качестве альтернативы выдвигается идея поощрения межкультурного диалога и формирования новой «интеркультурности». Предлагается развитие интеркультурного образования, опирающегося на уважение индивидуальных и этнокультурных интересов учащихся, диверсификацию их языковых компетенций, стимулирование взаимодействия и интенсивной коммуникации участников воспитательного и познавательного процессов во все более открытой, рефлективной, динамичной и глобализирующейся среде.

УСЛОВИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ

Ключевые слова: психологическая поддержка детей За последние годы облик Дальнего Востока стремительно изменяется. Наблюдается большая миграция населения (граждане бывших республик, вынужденные переселенцы из бывших советских республик) изменяется национальный состав, новые члены общества привносят свои культурные традиции, религиозные верования. Расширяется культурный облик Дальнего Востока.

В школах формируются классы с представителями различных национальностей, вероисповеданий, культурных традиций, поэтому необходимо внесение изменений в поликультурное образование учащихся. Чтобы поликультурное образование имело успех необходимо его обеспечить психологическими условиями в свете которых:

поликультурного образования;

• поликультурные аспекты воспитания детей;

• готовность родителей поддержать курс школ в поликультурном образовании;

• психологическая поддержка детей приехавших на Дальний Восток;

• психологическая помощь в адаптации к изменяющимся условиям нашего региона.

EDUCATION AND INTERETHNIC RELATIONS - IEIR2012/

ОСОБЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ РУССКОЙ И

БУРЯТСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ

Ключевые слова: самоактуализация, студенты русской и бурятской национальности.

В современном неустойчивом полиинформационном мире вопросы самоопределения и самоактуализации личности не только не теряют свою актуальность, но и приобретают новую значимость. Трудность изучения самоактуализации заключается в том, что она представляет собой сложное комплексное образование, включающее в себя ряд взаимосвязанных личностных свойств, формирование которых связано с множеством факторов.

Цель исследования состоит в выявлении уровня параметров самоактуализации личности студентов русской и бурятской национальностей.

В исследовании принимали участие 272 студентов высших учебных заведений Бурятии. Сбор данных был осуществлен с помощью методики «Самоактуализационный тест» (САТ), который является отечественной модификацией методики Э. Шостром.

Статистический анализ результатов исследования был проведен с использованием критерия t-Стьюдента Бурятия, как и Россия, многонациональна, основными нациями в данном регионе являются русские и буряты, поэтому мы рассматриваем именно эти национальности.

Распределение количества испытуемых примерно равное: 51,5% русских и 43,7% бурят.

Другие национальности, а также потомки смешанных браков в силу немногочисленной представленности в выборке (4,8%), были исключены из рассмотрения. Фактически взаимоотношение русской и бурятской наций по варианту метисации присутствует в Бурятии и выявленный в исследовании процент метисов не отражает реальности. Скорее всего, незначительный процент данной группы связан с нестойкостью метисации, когда потомство распадается на отцовскую и материнскую линии [2].

Представим результаты по шкалам методики САТ. Достоверные различия выявлены по шкалам «Отношение опоры» (р0,05), «Самоуважение» (р0,05) и «Принятие себя»

(р0,1). Полученные результаты свидетельствуют о том, что русские студенты в большей степени независимы в своих поступках, стремятся руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами. Шкалы «Самоуважения» и «Самопринятия» составляют блок самовосприятия. Для русских респондентов характерна более высокая способность ценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них. Наблюдается также некоторая тенденция к тому, то студенты русской национальности в большей степени принимают себя такими, как есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, возможно, вопреки последним. Отсутствие больших различий по данному критерию по параметрам самоактуализации мы также связываем с особенностями выборки, которая представлена студентами, в данный момент живущими в городе, в этнически смешанной образовательной среде.

Pages:     | 1 |  ...   | 29 | 30 |

31

| 32 | 33 |  ...   | 61 |

 


Источник: http://knigi.konflib.ru/8kulturologiya/12488-31-obrazovanie-mezhnacionalnie-otnosheniya-education-and-interethnic-relations-ieir2012-chast-izhevsk-2012-educatio.php


Закрыть ... [X]

Комментарии специалиста Что одевать на новогоднюю ночь

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Моральное стимулирование - 4Service

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Журнал наша звездочка конкурс

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Пятна после загара: причины появления и способы борьбы

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Вязание вещей спицами и крючком своими руками, а также

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Допплерометрия плода: расшифровка показателей при

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Более 20 лучших идей на тему «Татуировки на запястье» на

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Читать онлайн - Рой Олег Юрьевич. Человек за

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Сколько дней дают на похороны по закону?

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Сорбенты - характеристики, применение, препараты, цены

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Vitality и Luxury Alfa Spa

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Мудрые мысли о знании и невежестве 333 Афоризма

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Вязание спицами, крючком, уроки вязания

Про подруг цитаты в хорошем смысле

Самуил Яковлевич Маршак. Произведения для детей